Главная / Новости / Как проходили съемки фильма «Движение вверх»?

Как проходили съемки фильма «Движение вверх»?

Есть победы, которые меняют ход истории. Победы духа, победы страны, победы всего мира.

Это история о легендарном триумфе. О великом тренере, который совершил невозможное. У него была мечта – сделать нашу сборную по баскетболу самой сильной командой в мире, и он осуществил свою мечту. Его вершиной стали эпохальные «три секунды» и золото сборной на мюнхенской Олимпиаде 1972 года. Никто даже представить не мог, что это возможно: впервые за 36 лет «непобедимая» команда США была повержена!

Когда проигрыш означал поражение страны, когда нужно было выходить и бороться несмотря ни на что, великий тренер отдал все, чтобы помочь своим спортсменам взять верх над противником. Ведь он знал, что создал самую сильную команду на планете, и сначала заставил поверить в это своих игроков, а затем весь мир.

Съемочный период начался в июле 2016 года и продолжился до ноября. На подготовительном этапе в течение полугода оператор и режиссер производили тестовые съемки баскетбольных сцен в поисках наиболее выигрышных выразительных средств. В том числе пробовали снимать, передвигаясь на роликовых коньках. Снятые таким образом сцены вошли в фильм.

Баскетбол снимали 6 операторских команд на 6 камер – уникальный случай в отечественной киноиндустрии. Перемещавшаяся по тросам под потолком камера-«паук» отвечала за скорость и географию спортивных элементов. Систему для камеры-«паука» с нуля создали молодые инженеры из МГУ. Она быстрее, мобильнее и дешевле всех зарубежных аналогов.

Другая камера постоянно находилась в гуще событий, будучи «шестым» игроком на поле. Третья работала на крупные планы, четвертая снимала исключительно соперников советской сборной. Еще одна камера отвечала за рост и ракурс и, наконец, камера-«рапид» фиксировала происходящее, замедляя время. Воедино все сигналы с площадки сводила синхронизирующая аппаратура Q-take. Под потолком спортивных арен было подвешено 800 кВт теплого света, что позволило снимать в высоком разрешении 4К.

Финальный матч – кульминацию картины – репетировали 6 месяцев, предварительно разложив на 300 игровых эпизодов. Режиссер и оператор «разрезали» всю игру на секунды и для каждого мгновения придумали свой ракурс. Сами съемки финальной игры продолжались месяц.

Специально для проекта было пошито более 500 костюмов – «гражданских» и спортивных комплектов. На актерах массовых сцен также можно увидеть винтажную одежду конца 1960-х – начала1970-х годов. Для главных героев было создано по 4 комплекта игровой формы, а также спортивные костюмы и повседневные образы. Для эпизодов мюнхенской Олимпиады была воспроизведена историческая форма спортсменов из десятка стран. Кроме того, для картины заказали более 20 «исторических» баскетбольных мячей, сделанных по советским стандартам для международных соревнований, а также специальные мягкие мячи, использовавшиеся во время съемок трюков.