«Хотите – сниму по этому сценарию,
не хотите – снимать не буду вообще», – Леонид Нечаев.
О персоне:
Карьера – кинорежиссер, писатель;
Дата рождения – 3 мая 1939;
Леонид Нечаев родился в Москве, СССР. Воспитывала его мама, отец погиб на фронте. Учился мальчик плохо, воровал, жил в неблагополучном районе. Но в 13 лет попал в театральную секцию, которая и «вытащила» ребенка с протоптанной дороги. Леонид не расставался с книгами сказок и обожал старые вещи. Любовь к литературе привела молодого человека во ВГИК им. С. А. Герасимова. Сперва на актерский факультет, но со временем – на режиссуру.
Творческий путь Леонида Нечаева начался с документальных биографических проектов. Однако это длилось не долго. Со временем у автора появилась тяга к художественным картинам. Так на свет появляются «Приключения в городе, которого нет», всем известный «Буратино», история «Про Красную Шапочку» и другие шедевры.
Топ-5 фильмов Леонида Нечаева:
- «Не покидай…» – 1989
- «Приключения Буратино» – 1976
- «Сказка о звездном мальчике» – 1984
- «Рыжий, честный, влюбленный» – 1984
- «Про Красную Шапочку» – 1977
Интересные высказывания кинорежиссера (из интервью, о собственной работе, сферах ответственности):
«Мастера мне сказали, что артист-то я хороший, “с мозгами“, это видно, но со своей внешностью “поганого интеллигента” до сорока лет точно буду не востребован. А в режиссуре есть шанс пробиться».
«Ребенок воспринимает мир в абсолютном счастье. А счастье лучше всего выражается в песнях».
«На съемках дети звали меня “папа Леня”. Верили мне и моей искренней к ним симпатии. Я им не говорил, как надо произносить текст, не просил копировать мои интонации. Они сами умели работать над образом, знали весь сценарий, не только собственную роль».
«На вопрос, кто в семье главный, Леонид Нечаев иронизирует: “Главный — это тот, кто деньги в семью приносит. А я ничего не приношу. Вот у меня есть коллекция пивных кружек – если жизнь до края дойдет, то скоро начну эти кружки продавать. Потом начну продавать книги. Хотя сейчас настало такое время, что и книги никому не нужны…».
«Ну, во-первых, я обнаружил в себе режиссерскую жилку очень рано: мне нравилось ставить, у меня получалось, ребята это видели и часто просили им помочь. Во-вторых, на актерском рядом со мной учились очень-очень талантливые люди, а я был такой… рафинад. Вот поэтому и удрал в режиссуру, в конце концов. Причем в тот момент мне казалось, что голова набита свежими идеями, что я весь из себя – четыре Бондарчука по энергии и один Тарковский по таланту…».
«Я прочитал сценарий: “Дорогие мои, я же – режиссер игрового кино, а не мультипликатор“. Мне отвечают: “А сегодня никто – не мультипликатор. Ты запросто это сделаешь, как нечего делать!” Я взял этот анимационный сценарий на дом, и первое, что сделал, написал на чистом листе: “Сценарий двухсерийного музыкального телевизионного фильма”. Закончив, предложил: “Хотите – сниму по этому сценарию, не хотите – снимать не буду вообще”. “А деньги откуда взять?” “А вы сходите к Стелле Ивановне…”»