
Сегодня важно делать кино о человеке, которые вызовет у зрителей эмоции. Таким мнением поделился председатель Белорусского союза кинематографистов Евгений Арендаревич во время круглого стола “Роль кино в формировании общего культурного пространства СНГ”, который прошел в Исполкоме СНГ в ходе XXXI Минского международного кинофестиваля “Лістапад”, передает корреспондент БЕЛТА.
“Важно делать кино о человеке и про человека. Как мы все знаем, люди, которые смотрят кино, должны понимать и чувствовать всю палитру человеческих эмоций, которая поможет объединить зрителей с исполнителями ролей. Должно быть настоящее, правдивое кино, которое действительно оставляет большой след и в нашей культуре, и в душе человека”, – сказал Евгений Арендаревич.
По его словам, сегодня в произведениях искусства часто искажается историческая память и смещаются определенные акценты, поэтому мы должны понимать, что посредством кинематографии пишем наш общий код Беларуси, Союза Независимых Государств и евразийского пространства в целом. А открытый диалог действительно даст дополнительный импульс и поможет скорректировать вектор развития нашего общего культурного пространства. “Мы хотим обсудить создание наших новелл, которые будут объединены одной нитью. Каждая из стран СНГ примет участие в создании этого проекта. Мы также подпишем меморандум о сотрудничестве по продвижению наших проектов в этих странах”, – добавил Евгений Арендаревич.
Он отметил, что белорусский кинематограф сегодня взял новый вектор развития. Это увидеть благодаря фильмам молодых режиссеров Кирилла Халецкого и Дмитрия Сороки “Классная” и “Переломный момент”.
По мнению председателя БСК, сегодня кинематографистам СНГ нужно сосредоточиться на создании совместных проектов. Кроме того, необходимо поддерживать молодых людей и создавать сквозные программы для сценаристов, режиссеров и продюсеров, на которых авторы из разных стран могли работать вместе. Также нужна интеграция в кино и образовании. Ей будут способствовать цифровые экосистемы (медиаобразование, школьные и университетские модули), доступ к локальным и легальным библиотекам фильмов, инструменты для создания и продвижения кино. Все это формирует зрителя завтрашнего дня и расширяет аудиторию и качество контента уже сегодня.
“Также важно выделение культурной идентичности и межкультурного диалога. Наша локальная история – не ниша, а источник универсальной истории. Когда аудитория слышит знакомую интонацию, видит родные реалии и общих героев, она по-новому открывает и соседние культуры. Кино помогает нам не только помнить прошлое, но и проектировать общее будущее. У наших стран много общего: история, память, языки и ценности. Но главное – у нас общая вера в силу кинематографии. Кино – универсальный язык, и этот язык сегодня способен укреплять доверие и вдохновлять на совместное тело”, – подытожил Евгений Арендаревич.-0-
Фото Виталия Пивоварчика
Ссылка на источник: https://belta.by/culture/view/delat-kino-o-cheloveke-arendarevich-o-glavnoj-zadache-kinematografa-746674-2025/
